Транспортная реформа в Чувашии будет продолжена
Сегодня на заседании Кабинета Министров, которое провел Глава республики Михаил Игнатьев, рассмотрен один из активно обсуждаемых проектов – проект Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республики.
Проект Документа планирования представил на рассмотрение членов Правительства министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Иванов. Он сообщил, что проект доработан с учетом замечаний прошлого заседания Кабинета Министров Чувашской Республики.
Согласно Документу планирования начальными и конечными пунктами отправления межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в г. Чебоксары определены автостанции «Новосельская» и «Привокзальная», Пригородный и Центральный автовокзалы. Документ планирования изменяет и отменяет межмуниципальные маршруты. Планируется отменить 22 маршрута и изменить схемы движения 9 межмуниципальных маршрутов.
«Исключение сделано для сообщения «Чебоксары-Новочебоксарск». Проведены дополнительные выезды, обследование, мониторинг транспортных потоков. Совместная проведенная работа Минтранса Чувашии с администрацией города Чебоксары по межмуниципальным перевозкам позволила прийти к следующему варианту. После принятия Документа планирования в сообщении «Чебоксары-Новочебоксарск» будут отменены маршруты: 226, 232,263, 266, 337. Изменится схема движения транспортных средств 334 маршрута по г. Чебоксары», – сообщил он.
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Владимир Аврелькин отметил, что необходимо особый акцент сделать на безопасность транспортного обслуживания населения, перейти с автобусов малой вместимости на автобусы большей вместимости, ввести для этого определенный индикатор в Документ планирования.
Действительно, на сегодня маршрутная сеть г. Чебоксары сильно загружена, рассматривается вопрос по переходу с автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости. На сегодня этот вопрос также прорабатывается с перевозчиками.
Михаил Игнатьев отметил, что Документ Планирования касается не только пассажиров, но и перевозчиков, программа стратегическая и поинтересовался, как на сегодня осуществляется контроль за учетом пассажиров и оплатой проезда. Владимир Иванов доложил, что безналичную форму оплаты проезда осуществляют примерно 70 % пассажиров по г. Чебоксары, в районах 5-7 %, а в среднем по республике около 50 % пассажиров. Глава региона рекомендовал проводить рабочие встречи в этом направлении.
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков отметил, что город пошел на компромиссное решение.Минтранс Чувашии ранее выдал свидетельства на осуществление межмуниципальных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам до 2020-2021 годов на автобусах малого класса. «Администрация города с пониманием относится к предпринимателям, в том числе осуществляющим перевозки. Не секрет, что многие из них приобретали автобусы малой вместимости по лизинговым схемам, кредитам, с привлечением заемных средств, рассчитывая на много лет упорной работы. Сейчас корректируются маршруты, перевозки по которым осуществляются по временным договорам. В дальнейшем количество автобусов малого класса на дублирующих маршрутах будет сокращаться. Транспортное сообщение между районами города и Новочебоксарском останется. К 2020-2021 республиканским документом планирования необходимо предусмотреть сокращение автобусов малого класса с переходом к автобусам большей вместимости», – прокомментировал Алексей Ладыков.
Глава региона подчеркнул, что ключевой фигурой в транспортной реформе является пассажир. «Перевозчики должны понимать огромную ответственность, которая на них ложится по перевозке пассажиров, транспортной безопасности. Уже сегодня необходимо создавать благоприятную среду для тех перевозчиков, которые соблюдают меры безопасности, перешли на безналичный расчет, используют экологичный вид транспорта», – сказал Михаил Игнатьев.
Проект постановления одобрен. Глава региона поручил Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики Ивану Моторину провести соответствующие рабочие совещания, внести поправки в течение семи дней. Принятие документа планирования является стартом для начала оптимизации межмуниципальной маршрутной сети общественного транспорта.
Отмена маршрутов, изменение схемы движения займет определенное время, предусмотренное законодательством (перевозчик должен быть уведомлен за 180 дней о планируемых изменениях). Соответственно пассажиры смогут увидеть изменения не ранее 1 декабря 2018 года.
Документ планирования многоуровневый, рассчитан не на один год, он подразумевает целенаправленную совместную работу по обеспечению комфортного транспортного обеспечения населения.