Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Специалисты ОАО «ЭЛАРА» приняли участие в специализированной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс» и Международной выставке достижений в области автоматики и телемеханики «ТрансЖАТ»

Специалисты ОАО «ЭЛАРА» приняли участие в специализированной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс» и Международной выставке достижений в области автоматики и телемеханики «ТрансЖАТ»

Начало месяца выдалось насыщенным и напряженным. Со 2 по 4 октября специалисты ОАО «ЭЛАРА» принимали участие в специализированной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс» (г. Москва), а с 3 по 5 октября – в Международной выставке достижений в области автоматики и телемеханики «ТрансЖАТ» (г. Ростов-на-Дону). О значении выставок для «ЭЛАРы» и проведенных переговорах рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Александрович Углов.

- Андрей Александрович, расскажите, пожалуйста, об участии в выставках и достигнутых результатах...

- Начну с «ЭкспоСитиТранс». Это уже вторая по счету специализированная выставка, ориентированная на развитие транспортной инфраструктуры г. Москвы. В Международном выставочном центре «МосЭкспо» на этот раз собрались более 70 предприятий транспортной инфраструктуры и фирм-изготовителей подвижного состава.

Без ложной скромности могу сказать, что стенд ОАО «ЭЛАРА» оказался одним из лучших. На нем, в частности, были представлены новейшие образцы систем управления электропоездами и вагонами метро.

Участие в транспортной выставке позволило нашему предприятию продемонстрировать руководству Московского метрополитена и столицы в целом, что отечественные системы не хуже импортных аналогов таких известных компаний, как Siemens, Alstom и другие.

Что касается «ТрансЖАТа», Международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» проводится в России уже в 6-й раз. Раз в 2 года главное событие железнодорожной отрасли объединяет руководителей и специалистов предприятий, принимающих непосредственное участие в разработке, производстве, приемке и эксплуатации аппаратуры ЖАТ. Коллеги обмениваются опытом и обсуждают актуальные проблемы повышения качества создания, производства и обслуживания технических средств автоматики и телемеханики.

Поездка в Ростов-на-Дону в очередной раз подтвердила: «ЭЛАРА» – в тренде. Заметна тенденция к объединению усилий крупных производителей. Если на предыдущих форумах каждая компания представляла себя отдельно, то в этом году основные стенды были «двусторонними», т.е. были объединены в единое перспективное направление и рассказывали сразу о нескольких крупных предприятиях как об одном игроке. К примеру, в общем тандеме выступили канадская машиностроительная компания Bombardier и российское ОАО «ЭЛТЕЗА», французская Alstom и НПЦ «Промэлектроника» (г. Екатеринбург). ОАО «НИИАС» (г. Москва) и ОАО «ЭЛАРА», в свою очередь, стали третьим игроком, который пытается предложить на этом рынке свои комплексные решения.

Главным результатом участия в мероприятиях подобного уровня считаю формирование положительного имиджа предприятия в масштабах страны «ЭЛАРу» знают, помнят и ценят.

- С кем из специалистов железнодорожной отрасли удалось встретиться, и к чему эти переговоры привели?

- В Москве нашей главной задачей было обсудить возможность изготовления комплексной системы управления вагонами метро с начальником Московского метрополитена И.С. Бесединым. В ближайшем будущем планируем представить Игорю Сергеевичу официальный доклад о реализации проекта КСУ, которая будет отвечать за работу диспетчерского центра, обслуживание инфраструктуры и управление движением электропоездов.

Есть желание разработать КСУ своеобразным трио: ОАО «НИИП» (г. Жуковский) будет отвечать за систему, связанную с управлением подвижного состава, ОАО «НИИАС» (г. Москва) – за обслуживание инфраструктуры и диспетчерские центры и ОАО «ЭЛАРА» – за изготовление комплекса. Перспектива довольно интересная – в 2013-2014 году планируется строительство 1,5 км новых веток Московского метрополитена на сумму более 11 млрд рублей. При этом длина рельсовой цепи составит 25 м, т.е. понадобится порядка 60 систем.

Кроме того, проведены переговоры с ЗАО «Трансмашхолдинг» (г. Москва), ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил), ООО «Элепром» (г. Москва), ЗАО «Хартинг» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «НПП «Родник» (г. Москва). Обсуждены вопросы взаимодействия с ОАО «НИИП» (г. Жуковский) и ОАО «ВНИКТИ» (г. Коломна).

В Ростове-на-Дону провели совещания с главным партнером – ОАО «НИИАС» на предмет ведущейся в настоящее время совместной работы над системой автоматической блокировки АБТЦ-МШ, а также с руководством Проектно-конструкторско-технологического бюро железнодорожной автоматики и телемеханики — филиала ОАО «РЖД» по реализации проекта «Генератор кодирования двухчастотный».

Состоялся обмен мнениями с представителями Bombardier и «ЭЛТЕЗА», Alstom и НПЦ «Промэлектроника». С коллегами из Свердловской области договорились о встрече в Екатеринбурге в рамках проведения VI региональной конференции ОПЖТ с 1 по 2 ноября.

- Недавно на заводе произошли серьезные кадровые изменения – в частности, создан отдел маркетинга железнодорожной техники. Означает ли это, что «ЭЛАРА» будет уделять ж/д тематике еще более пристальное внимание?

- Разумеется. На сегодняшний день на заводе существует ряд перспективных проектов, связанных с производством приборов и систем для железнодорожного транспорта, – о них мы упоминали не раз.

Реализация поставленных задач, внедрение новых замыслов влекут за собой расширение службы, создание новых подразделений. По объемам продаж изделий для нужд железных дорог в 2012 году мы уверенно приближаемся к отметке 1 млрд. рублей и уже через год планируем преодолеть этот рубеж. Это означает, что направление железнодорожной тематики развивалось, развивается и будет развиваться впредь.

 

Московский район г.Чебоксары



18 октября 2012
00:00
Поделиться